04.02.2015

С чего начать брендинг стартапа?

Третьего февраля на площадке тренингового центра KPMG в комплексе «Башня на набережной» Сергей Митрофанов рассказал, чего не хватает начинающим проектам и определил поведенческие модели потребителя. На мероприятии присутствовал креативный директор агентства Максим Кирпа.

Более ста участников мастер-класса — от начинающих предпринимателей до опытных профессиональных бизнесменов — получили советы и персональные  рекомендации по разработке стратегии позиционирования бизнеса. Вот основные  пункты, определяющие успешность нового проекта в будущем:

 

Идея — это главный стержень любого бизнеса. На примере AngryBirds, которые стали успешными без каких-либо особенностей маркетинговой стратегии, эксперт показал, что для многих стартапов именно идея является основой успеха проекта.

 

Брендируйте не продукт, а “customer experience”. В условиях увеличивающегося темпа жизни можно наблюдать тенденцию изменения поведения потребителей. Вы привыкаете что-то использовать, но потом понимаете, что вам чего-то не достает в этом продукте. В данном случае, когда рынок насыщен стандартными продуктами, появляются “нишевые” стартапы. Для успешного построения бренда привязывайте к продукту пользовательский опыт.

 

Будьте в сети. По последним исследованиям, 80% пользователей интернета в России использует интернет для принятия решений о покупке.

Быстро реагируйте. В интернете множество информации, вам постоянно предлагают купить возможность таргетинга. Подумайте, нужна ли вам вся эта информация и как быстро вы сможете реагировать на изменяющиеся тренды?

 

Ответьте на вопрос «Кто мы?». Задача у новых проектов не просто сказать «мы лучшие в этой категории», а сказать «мы — единственный выбор для нашей аудитории». От того, как вы ответите на главный вопрос, зависит даже то, какие цвета вы будете использовать в логотипе вашей компании.

 

Живите брендом! Бренд — это не то, что для вас придумал отдел рекламы и маркетинга. Бренд — это то, что вы создаете как фаундеры как собственники, чему должны следовать вы и ваша команда. Иначе создаются искусственные продукты, которые на рынке легко считываются. Искусственные продукты, неаутентичные проекты легко ломают вам бизнес.

 

Будьте готовы к ошибкам. Помните, что, безусловно, нужно учиться на чужих ошибках и впитывать в себя опыт других проектов. Но не бойтесь оступиться — пока вы не совершите свои ошибки, вы не добьетесь успеха!